Анонс экспедиций
Последние новости
Форма регистрации
227611
Сегодня | 19 |
Вчера | 19 |
Неделя | 154 |
Месяц | 314 |
All | 227611 |
Краткий отчет об экспедиции по программе RCA «Кайболовское городище» RC-134, LO-26 6 декабря 2009г.
Экспедиции - отчеты об экспедициях |
Идея поездки в Кингисеппский район Ленинградской области родилась после того, как Константин RN1CX наткнулся на просторах Интернета на информацию об истории Кайболовского городища. По имеющейся информации городище представляет собой остатки земляного вала окаймляющего мыс, образованный излучиной реки Сумы. Исследователи предполагают, что городище было создано после набега крупного отряда финских племен в 1149 году на Водские земли и наряду с ранними земляными укреплениями на реках Воронке и Копорке, входило в цепочку оборонительных сооружений, защищавших русские территории со стороны Финского залива. Гибель городища вероятно связана с вторжением крестоносцев 1240-41гг, войной, которая закончилась победой новгородцев и основанием русской крепости Копорье.
Утром 6 декабря наша команда в составе Игоря RN1CR, Константина RN1CX и Андрея UA1CCO выехала в направлении Кайболово ( N 59° 34.353060 E 28° 50.539260). Работа в эфире планировалась с двух рабочих мест организованных в двух машинах, Игоря и Константина. Через час езды без каких-либо приключений в дороге наш конвой из двух машин подъехал к полю у излучины реки Сумы, на излучине которой и находится Кайболовское городище. Для подъезда к валу нам пришлось проехать по открытому полю около полукилометра. На наше счастье температура за бортом была около 5 градусов ниже нуля и поле покрылось твердой коркой, по которой нашим машинам предстояло преодолеть нужное расстояние. Однако поле все-таки преподнесло нам сюрприз – твердая корка оказалась достаточно тонкой и малейшая пробуксовка ведущих колес приводила к срезанию твердого слоя, под которым была раскисшая земля. Пару раз наша команда походила больше на искателей приключений из Camel Trophy, чем на радиолюбителей. Но, слава Богу, серьезно мы нигде не застряли.
Остановив машины у вала мы не мешкая приступили к организации рабочих мест. Первое место мы оборудовали в Тойоте Игоря: трансивер FT-857D, тюнер MFJ -941 E , блок питания ALINCO , антенна G5RV, ноутбук DELL с логом UR5EQF v.2.43. Антенну G5RV удалось растянуть между двумя деревьями на высоте около 12 метров . Второе место было организовано в Фольксвагене Константина: трансивер FT-897D со встроенным блоком питания, тюнер Home made, ноутбук DELL с логом UR5EQF v.3.10. Антенн на этом сетапе развернули две – проверенную не одной экспедицией Inv Vee на 40 и 20 метров и удлиненный GP на 20 метров . GP выполнен на базе шестиметровой удочки, нарощенной снизу полутораметровой пластиковой трубой. В основании штыря установлена коробка с подстроечным конденсатором. На высоте около метра от земли – четыре резонансных противовеса. В качестве фидера – полуволновый повторитель из RG-6U. Забегая вперед скажу – никогда не используйте этот кабель в качестве фидера. Оплетка жидкая, внешняя оболочка на морозе лопается. В общем, по возвращении домой, этот кабель был тут же выброшен.
Все это наше хозяйство было запитано от двухкиловаттного генератора KIPOR. Генератор отлично справился со своей задачей – питал не только два трансивера одновременно, но и кипятил чай в электрическом чайнике.
После установки антенн, настройки выходим в эфир. На 40 метрах какой-то тест, диапазон забит итальянскими станциями. Поэтому все внимание уделяем двадцатке. К нашей радости два рабочих места, работая на одном бэнде, друг другу практически не мешали. Прохождение не ахти, но на наш СQ мгновенно образуется pile-up. За 6 часов работы проведено более 600 связей. Весьма достойный результат.
Около 12 часов дня к нашей экспедиции присоединился Сергей UA1COA, человек, который будучи начальником коллективной радиостанции RZ1CXO, дал нам когда-то путевку в мир радио. Сергей привез с собой фотоаппарат и мы посвятили какое-то время изучению окрестностей.
В 17 часов начинаем сворачивать рабочие места. Уже в темноте выезжаем по коварному полю на шоссе и берем курс на Сосновый Бор. Всю обратную дорогу обсуждалась будущая поездка, которая по нашим планам, должна состояться в январе. Какая крепость будет на этот раз? Следите за новостями на нашем сайте www.cqrca.com и на www.qrz.ru .
73!
Андрей UA1CCO
фото: Сергей UA1COA
развалины старой эстонской мельницы на реке Сума